Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Что-то античное, а что-то и нет, или методы удревнения истории

Оригинал взят у mishawalk1 в Что-то античное, а что-то и нет, или методы удревнения истории
23:57 03.04.2015 Что-то античное, а что-то и нет, или методы удревнения истории
Оригинал взят у dagon_zim в фотографии камнерезной промышленности концы XIX - начала XX веков - ,,Античность на потоке,, Мы вон голову ломаем, а оно бывает все и проще... Но все равно - качество - главный критерий. Качество подделать нельзя. Сравните резные модульйоны в Баальбеке и соответствующие "новоделы".
Дополнение и продолжение репортажа со строительства Стоунхенджа
Готовый к посадке в лунку мегалит - с теми самыми перуанскими "сосками" или "пеньками". Collapse ) Серия фотографий о строительстве Стоунхенджа в 1954 году вовсе не выглядит чужеродно. Здесь будут стоять мегалиты \\\ ссылка: http://fishki.net/comment.php?id=125201 Брошенная колонна - неотличимая от тех, что нам показывают за деньги в музеях. Передача опыта. Пропилы,  напоминающие асуанские... только масштабнее. Туннель Тита. Построен во времена императоров Веспасиана и Тита, начат около 70 г. н.э. Взято отсюда: http://aldanov.livejournal.com/351056.html Выработка до боли напоминающая античные подземные водоводы Рима. На худой конец, внутренность пирамиды. Раскололи - и НЛО с лазерами не понадобилось. Неплохой аналог подземного древнего-предревнего города (на самом деле, выработанный карьер). Знаменитые мегалитические "сосцы", они же "пеньки". Местечковые Архимеды... Колонны Баальбека выглядят так, словно сделаны вчера :) Тысячи лет перепадов температур (а в пустыне суточные перепады покруче, нежели в "средней полосе") оказались бессильны перед искусством древних шлифовщиков гранита. Тоже Баальбек в 1900-1910 гг. и из книги Путешествие по Ближнему Востоку и Египту Ричарда Полака в 1895-96 гг Панорама Старого и Нового Баальбека Вид на Акрополь Храм Венеры Колонны Солнечного Храма Храм Юпитера Вход в храм Юпитера Украшения над воротами храма Юпитера Резной потолок храма Юпитера. (символика ) Старая мечеть, построенная из фрагментов храма Юпитера И позапрошлый век Палестина. Иерусалим. Купол Скалы якобы созданный в 687691 годы готовая к отправке продукция Фотография 1898 года: немецкие археологи "раскапывают занесенный песками времени"  Баальбек. Пилы... и Техника посложней - паровые повозки. такую вместе с пол-сотней ребят с пилами, и за пару лет они вам целый Баальбек слепят. Знаменитый "Южный камень" древнего Баальбека? 1000 тонн. Вот 400 тонн - и без всякой помпы. Два рядышком (отколотые и еще не отколотый) еще крупнее. Красота! 1890 год. "Блины" под колонны. 1966 год. Возможно, свидетельства о том, что асуанский карьер вовсю работал на создание истории социалистической Эфиопии при советских специалистах вполне корректны. Вообще можно сделать, что угодно. 1930 год, в Японии в это время создание сверхдлинной национальной истории идет полным ходом. Создание средневекового готического храма. 1914 год. ( фото другого ресурса) предстоит транспортировка античных изделий Транспортировка... 1920 год. 1935 год. 1926 год изготовление античных колонн промышленным способом. там: собранно много интересных фотографий самих работ и что самое интересное - станков на которых они производились. Просмотр не займёт много времени, но оно того стоит. 1.http://worldofdecay.blogspot.ru/2012/10/industrial-archaeology-redstone-quarry.html - разработки велись с 1887 по 1948 годы 2.http://photos.whitemountainhistory.org/GalleryFilmstrip.aspx?gallery=394582&mid=13081757&mt=Photo&ci=008 - Rejected Green Pilaster, 2009 Redstone 3.http://www.practicalmachinist.com/vb/attachments/f19/61276d1350647967-granite-turning-lathes-wild-limestone-lathe.jpg - станок в деле. 4.http://matama.weebly.com/granite-lathe.html - Moruya's Granite Lathe 5.http://vintagemachinery.org/mfgindex/imagedetail.aspx?id=5265 - Philadelphia Roll & Machine Works 6.http://www.outdoortripreports.com/forum/index.php?topic=135.0 - Redstone Quarry in N. Conway 7.http://photos.whitemountainhistory.org/GalleryFilmstrip.aspx?gallery=394530&mid=13080390&mt=Photo&ci=008 - Redstone Village, c.1900 8.http://photos.whitemountainhistory.org/GalleryThumbnails.aspx?gallery=394582

read more at Что такое хорошо и что такое плохо

Потоп, разрушивший «звезду». Уровни высот

Оригинал взят у mylnikovdm в Потоп, разрушивший «звезду». Уровни высот
Оригинал взят у sibved в Потоп, разрушивший «звезду». Уровни высот
Оригинал взят у rodline в Поиски потока, разрушившего «звезду».
По материалам поста «Звезда», разрушенная потопом.
Прочитав статью sibved, расположенную ниже и, встретив ее на kramola.info, затем у sil2ooo и также в других журналах, я уже не смог устоять перед желанием выяснить, а по какому пути соленые воды северных широт, как мы их сейчас называем Ледовитым океаном, проникли в район Каспия. Вероятно кем-то эта работа была выполнена, но мне не повезло увидеть ее и, я решил посмотреть самостоятельно на возможный фарватер. Провозился с час, но с интересом и положительным результатом.
Предлагаю вам потратить пару минут на его рассмотрение.

Collapse )
Д.М. От себя замечу, что это хороший фактический материал, подтверждемый в том числе старой картой. В своё время мне попадалась книга о том, что в этом месте действительно когда-то было "студёное море", которое было вызвано тем, что был перекрыт сток сибирских рек в Северный Ледовитый океан ледяным панцирем, якобы образовавшимся во время последнего оледенения. Но эти события там датируются в районе от 12000 до 8000 лет. Но получается, что всё это было намного ближе к нам, да ещё и имело другую природу.

К этой же информции следует добавить гипотезу о так называемой "фарерской астроблеме", где авторы дают подъём воды во время инерционной волны после падения двух больших метеоритов до уровня в 150 метров. В данном случае мы имеем примерно ту же самоу высоту подтопления в 110-150 метров. При этом Демидович (один из авторов гипотезы), датирует ту катастрофу 1340 годом, но он не учитывает романовский сдвиг в 200 лет, который обнаружен и доказан Игорем Греком. Соответственно, мы получаем дату этой катастрофы в районе 1540 года, что уже согласуется с большиснтвом данных из Европы, особенно со старыми картами, на которых заметное изменение начинается как раз в середине 16-го века.

Истории нет

Оригинал взят у mishawalk1 в post
09:36 09.03.2015
Взято у vaduhan_08 http://vaduhan-08.livejournal.com/21931.html#t292779 Когда я писал про великую трансконтинентальную железную дорогу Америки, оказалось что она строилась с обеих концов с востока и одновременно с запада, который был как бы "диким". Невольно прошлось окунуться в историю города Сан Франциско у которого была странная и трагичная судьба - город был полностью разрушен Великим землятресением. Каково же было моё удивление, когда оказалось, что через несколько лет в этом городе провели шикарную по красоте и масштабности всемирную "выставку достижений народного хозяйства" (дальше ВДНХ) http://vaduhan-08.livejournal.com/20950.html Но оказалось что я просто плохо знаком с материалом! Выставки в 19 веке это было повальное увлечение и что самое странное, именно после разрушения города! Пожар или землятресение или революция - город разрушен и сразу выставка! Раз я начал с америки, то и пройдемся по выставкам Америки! Пожар в Чикаго 1871 год - который разрушил город до тла, до щебенки. Причина пожара - Аннушка опрокинула масло! Не известна короче говоря, видать устали уже придумывать! 331454_orig Collapse )

read more at Что такое хорошо и что такое плохо

Венецианские арсеналы

Оригинал взят у galea_galley в Венецианские арсеналы
О венецианских верфях за пределами Венеции

Некоторое время назад в комментариях к посту о якорях венецианского кога уважаемый френд pascendi поставил несколько вопросов, ответить на которые появилось время только сейчас. Вот эти вопросы:


На Корфу были ли венецианские верфи?
И вообще, в каких местах они были?

У меня такое ощущение, что венецианцы строили их везде, где был крупный порт и доступ к дереву.

Если учесть мощности этих -- распределенных по Адриатике и Криту -- верфей, так, пожалуй, общее количество галер, которым располагали венецианцы, как бы не удваивается?



Начнем с первого вопроса. На Корфу верфей не было ни венецианских, ни каких-либо других. Был порт, строительство которого продвигалось очень медленно (строили его почти всю первую половину XV века), были мощности для перевалки местного корабельного леса, который ценился у судостроителей того времени, но верфи или арсенала на Корфу не было.
Корфу для Венеции был прежде всего важным источником сельскохозяйственной продукции: вино (начиная с XVI века), сухие фрукты, оливковое масло (после XVI века), сыр, мед , пшеница, шерсть, изделия из шелка, а также соли. Кроме того, порт Корфу служил удобным пунктом базирования с надежной якорной стоянкой для купеческих судов и военных кораблей. Именно по этой причине венецианский дож Энрико Дандоло потребовал включения Корфу с соглашение о разделе добычи с крестоносцами накануне захвата Константинополя во время 4-го Крестового похода (1204 г.) В период создания Венецианской колониальной державы после этого похода на оккупированных территориях искусственные порты были построены венецианцами только на Крите, в Короне и Метоне.
Въедливый читатель может тут же возразить: а как же быть с так называемым венецианским арсеналом Гувия на Корфу?




Руины арсенала в Гувии. Фото Marc Ryckaert



Collapse )

Изначальный вид Алфавита «Славянская Буквица» 1 ч.

Вторая часть

Задайте себе вопрос – «Как легче всего подчинить народ, в частности, народ русов или, как его сейчас неправильно называют – русские?!» Ответ – «Уничтожьте память о его древней ведической культуре и «оскопите» его древний язык вместе с алфавитом». Именно так все произошло на территории древней Руси с приходом «просветителей» из Европы, которая, якобы принесла «свет культуры» невежественным язычникам. Нас всех сделали «Иванами безродными». Такова была «цена» интеграции нашей страны в «Европу». Теперь Россия интегрируется в «мировое сообщество». И процесс «уничтожения» сакральной истории русов продолжается. Это связано с тем, что «Европа» на подсознательном уровне ощущает абсурдность главенства материалистических «ценностей» современной западной демократии, которые ведут «Европу» к духовной деградации. При внешнем относительном благополучии «Европа», очевидно, «боится» открыто признаться в этом. Она также интуитивно «боится» роста духовного самосознания России, в которой, как в кипящем горниле идет процесс становления нового целостного духовного и материального мировоззрения. В кровопролитных войнах с 1917 по 1945 год Россия потеряла убитыми и умершими 75 миллионов своих сограждан. Общее количество населения в России на тот период было порядка 150 млн. В Гражданскую войну погибли — 20 млн., 25 миллионов в «сталинских лагерях», 30 млн. во вторую Мировую войну. Россия, а не США и Англия спасла «Европу» от фашистского порабощения. Однако на сегодняшний день, например, американцы «убеждены», что фашизм в «Европе» победили именно они – американцы?! Кстати, на территории США войны не было уже более 200 лет. Так то, что происходит сейчас во взаимоотношениях России и Запада можно охарактеризовать пословицей – «За что ты мне делаешь плохо, ведь я тебе ничего хорошего не сделал?!». Россия «получает заслуженную неблагодарность» от Запада, который со всех сторон окружил и окружает Её военными базами. Краеугольный камень «страха» Запада не в потенциальной военной агрессии России, а в потенциальном росте духовного самосознания населения России, который Запад пытается «по доброте» затормозить, и навязывает нашей стране «свое» тупиковое «бездуховное мировоззрение». Только «Материалистические ценности» во главе смысла человеческой жизни — тупиковый вариант развития человечества на нашей планете. Об этом хорошо знали мудрецы древности.

В настоящей работе речь пойдет о древнем славянском Алфавите русов – «Славянской буквице», которая состояла из 49 символов (буквиц) и его сакральных тайнах. Будет показан «Изначальный вид» этого Алфавита, который мы построили по законам матрицы Мироздания вслед за древними мудрецами славян. Разговор пойдет о бесценном сокровище нашей страны и народа.

«Изначальные виды» большого ряда алфавитов древности мы показали в ряде работ на сайте. Практически все они были созданы мудрецами древности на основе Знаний о матрице Мироздания. Алфавиты не «придумывали» — их создавали или строили по определенным законам на основе Знаний о матрице Мироздания. Алфавит из 49 славянских буквиц не исключение. В статье мы повторим работу мудрецов древности и покажем, построенный нами по этим законам «Изначальный вид» этого Алфавита.

Нами были построены «Изначальные виды» следующих Алфавитов древности. Работы в разделе «Авторские статьи»:

Армянский алфавит — Матрица Мироздания сакральный базис Армянского алфавита. Рунический алфавит скандинавов Футарк — Рунический алфавит Футарк, Один, Валгалла, Брахма и Зевс в матрице Мироздания. Арабский и Глаголица — Сакральным базисом для построения алфавитов Финикийского, Греческого, Иврита, Арабского и Глаголицы была матрица Мироздания. Часть 2.Финикийский, Греческий и Иврит — Сакральным базисом для построения алфавитов Финикийского, Греческого, Иврита, Арабского и Глаголицы была матрица Мироздания. Часть 1.Египетские иероглифы — Египетские иероглифы не примитивное рисуночное письмо — это надежный способ сохранения и передачи сакральных знаний в будущее. «Алфавит руник Боянова Гимна» — Тайну Имени бога Сварог и вещей птицы Гамаюн открыла матрица Мироздания.

Раздел «Тюрки»: Элементы древнетюркского рунического письма (орхоно-енисейская письменность) — Тюркское божество Тенгри в матрице Мироздания.

Раздел «Национальные религии Китая и Японии»: Китайское иероглифическое письмо —Матрица Мироздания сакральный базис для построения китайских иероглифов. Неправильный вид упрощенного иероглифа Guo-Гуо в названии страны Китай. Тибетский алфавит и его изначальный вид в матрице Мироздания – раздел «Авторские статьи».

Раздел «Молитвы и мантры» — Церковно-Славянский алфавит — Сакральный смысл молитвы Отче наш и сравнение ее с Маха мантрой в матрице Мироздания

Итого, всего мы исследовали и построили по законам матрицы Мироздания 13 алфавитов. «Изначальный вид» Алфавита из 49 славянских буквиц будет четырнадцатым, построенным нами алфавитом. Так, что сомнений не может быть – все древние алфавиты строились по законам матрицы Мироздания, которая выступала в роли их сакрального базиса, а не «придумывались» кем-то.

Введение к нашей работе мы изложим на основании литературного источника из Интернета —Идущий По Жизни. Сайт «Перекрёсток искателей истины и духовно богатых» -http://artem-idpojizni.ru/

Славянская Буквица

Введенiе

«Буквица — это именование одного из алфавитов славянских, применявшихся на обширной территории, принадлежавшей русам. Также существовали руница (жреческое письмо),глаголица (торговое письмо), черты и резы (простейшие из письмен) [1]

Самой большой была Всеясветная грамота, которая состояла из 147 символов. Каждый символ нёс в себе образ — независимо от системы, буквица или глаголица, обозначение одинакового звука несло в себе одну смысловую нагрузку, а также числовое значение, что обосновывалось Верой и представлением о небесных и земных Конах (не путать с законами, хотя сейчас именно это слово передаёт смысл понятия, изначально противоположного). Буквицаизвестна нам лучше всего — под именем Кириллицы, обрезанная и подчищенная от лишних букв, звуков, а «до кучи», и от Образов, срытых за этими символами.

Древнеславянская Буквица имела 49 Буквиц. Современный Алфавит — только 33 буквы, да и то в письме используется только 32 буквы.

Ris_1_SBSqua_400_378_72_W

Рис. 1. Древнеславянская Буквица имела 49 Буквиц. На рисунке она показана в виде квадрата, в каждой строке по семь букв. В каждом горизонтальном ряде буквицы читаются последовательно слева направо.

Для перевода Библии на наш язык византийские монахи (родом из Болгарии, ближней соседки империи ромеев) Кирилл и Мефодий переделали нашу древнеславянскую буквицу, а непонятные им буквы убрали (т.е., которых не было в греческом). Непонятными эти буквы были ещё и потому, что звуки, ими обозначаемые, в греческих словах не встречались. У греков и поныне всего 24 буквы. Ярослав Мудрый своей мудростью убрал еще одну букву — внешняя политика требовала …

Реформатор Пётр I, вводя «гражданский» шрифт, убрал пять — под благовидным, как теперь говорят, предлогом облегчить книгопечатание единым стандартом письма.

Карамзин ввёл в обращение букву Ё взамен давно убитой Ёты — современники его ещё писали, как говорили: «iолка», «серiозный» (вспомним английское seriousкалька!), «слiозы» (избыточность письма ради передания звука). Таким образом многие причастия на «-енный» перешли в разряд устаревших и потеряли истинный смысл — например, «изумлЕнный» — означало «обезумевший»… Пушкин ещё писал с «-енный»: так, в «Руслане и Людмиле»:

Колдун, колдуньей ободрЕнный,

Развеселясь, решился вновь

Нести к ногам девицы пленной

Усы, покорность и любовь.

Николай II устранил еще три — среди них, правда, были и греческие «кси» и «пси», в языке употреблявшиеся реже некуда и только в словах греческого происхождения.

После революции 1917 Луначарский убрал три буквы (Ять, I, Фита) и серьёзно понизил в правах Ер (Ъ). Революционные матросы изымали из типографий все литеры с неугодными буквами, как символы ненавистного царского режима. Вместо — Ерапредлагалось ставить апостроф… Репринтные издания книг начала 1920-х годов содержат эти самые апострофы в память об изнасиловании азбуки.

Советский языковед Л.Успенский в «Слове о словах» описал это событие с истинно коммунистической точки зрения, да ещё подкрепил расчётом, который сейчас практикуют американцы: подсчитал среднее количество букв «Ъ» в дореволюционном издании «Войны и Мира», из чего сделал вывод, что 3,4 % книги засорено ненужным знаком в конце слова, а ведь, представьте себе, сколько бумаги израсходовано впустую на писание только этих клятыхтвёрдых знаков… На деле же этот знак обозначал звук-связку после твёрдого согласного, своеобразное придыхание, завершавшее слово, ни «о», ни «а». Мы его и сейчас выговариваем, только не обозначаем никак. А Образ буквы былТворение. То есть словам, таким образом, придавалось естество, материальный вес.

Обучение в царских гимназиях тоже не способствовало любви к родной азбуке: дети изнывали, уча «слова на Ять», не понимая уже их смысла и надобности дополнительной буквы… А поговорка «Фита да ижица — розга к телу ближится» сама за себя говорит. Слов с «ижицей», кстати, в русском языке малым-мало, и десятка не наберётся, и в основном это слова, гдеижица заменяет греческий Ипсилон: сvмволъ, мvро, сvнодъ, vссопъ, смvрна, Сvмеонъ, Еvгенiй (Да, это «Евгений» — греческое имя, эта же буква пишется и в греческом слове «Евангелие»). Употреблялась ижица только в церковных книгах, в светской литературе её изжили давным-давно.

Справедливости ради, упомянем: некоторые священнослужители РПЦ берегут обрывочное знание о дореволюционной орфографии и старой азбуке. Той последней, из 36 знаков, оставшейся от Николая II. Образов, правда, не вкладывают в это — неугодно Богу. Зато правописание слов сохранили.

Учебник протоиерея Валентина (Асмуса): http://www.refuge-in-true-russian.org/files/Jazykoznanie/Monografii/Asmus_Old_Orthografia.pdf

Наконец, Луначарский убрал образы из Буквицы, оставив только фонемы, т.е. язык стал без образным = безобразным. Эта кастрация языка ведёт к деградации не только языка, но и ума людей, которые пользуются этим языком.

Нынче в детских книжках, описывающих старую Азбуку, учение Образной, дореволюционной грамоты представляется сложным, неприятным делом:

Сидит ученик, читает по буквам: «Мыслете-аз-мыслете-аз». Что получилось? Оказывается, «мама». Ох, трудно азбуку выучить! <…> Попробуй запомнить, когда писать «иже», а когда «и с точкой»; когда нужна «фита», а когда «ферт». — (Я познаю мир «Культура», М., АСТ, 1996, стр.21)

Мило, не правда ли? К слову, серия «Я познаю мир» отличается самым устрашающим верхоглядством из всех популярных изданий для детей того времени.

А вы знаете, что означает вот это – «Аз-Буки-Веди»? «Я буквы знаю», говорит нам умная книжка. Представляете — три буквы скрывают в себе целую фразу! А если копнуть глубже… и «Буки» — это вовсе и не Буки, а БОГИ… получается – «Аз Боги Веди» — «Я Богов Ведаю»! Образное раскрытие даёт ещё более потрясающий, одухотворённый текст: «Я, Воплощённый на Земле Бог (человек, осознающий себя) Богов (высшие сущности и миры) Ведаю (понимаю сердцем, душой, чувствую своё единство с ними)».

В серии фильмов «Игры Богов» также приводятся следующие осмысленные фразы (теперь Вы понимаете, отчего Буквица записана в квадрате 7 на 7):

Ris_2_Horiz1_250_236_72_W

Рис. 2. Вариант прочтения буквиц по квадрату 7х7 – первая строка по горизонтали: Азъ Боги Веди Глаголь Добро Есть Есмь — Ас Бога Ведает Глаголя Добро, что Есть Жизнь (бытие, существование) (Вот вам и смысл жизни)

Ris_3_Hoiz2_250_336_72_W

Рис. 3. Вариант прочтения буквиц по квадрату 7х7 – вторая строка по горизонтали: Живете Sело Земля Иже Iжеи Iнитъ Гервь — Жизнь Обильная на Земле, Гармонирует и с Вселенной и с Общиной, создавая Древо Мироздания (а вот основание мировосприятия — помните скандинавский Иггдрасиль?)

Ris_4_Vert1_250_236_72_W

Рис. 4. Вариант прочтения буквиц по квадрату 7х7 – первый столбец слева по вертикали: Азъ Живете Како Слово Ци Ять Ёта — Ас Живёт Как Слово Цельное Снизошло и Утвердилось Повсеместно (провозглашение и обоснование обычаев).

Ris_5_Vert6_250_236_72_W

Рис. 5. Вариант прочтения буквиц по квадрату 7х7 – шестой столбец слева по вертикали: Есть Iнитъ Покой Херъ Еры Енъ Ижица — Бытие Общинное Покоится на Путях, Соединяющих Всё Естество (природу) (основание общественного уклада).

Ris_6_DiagLR_250_236_72_W

Рис. 6. Вариант прочтения буквиц по квадрату 7х7 – по диагонали слева направо вниз: Азъ Sело Мыслете Оукъ Еръ Енъ Ижа — Ас Весьма Мудр, Устои Творя Родовые во Времени (а это — обоснование целей и задач жизни предков).

Славянская Буквица. Урокъ Второй: Значенiя Буквъ

Возможно, вы задали себе вопрос: «А как расшифруем мы буквы, не зная Образов?». Здесь расскажу Образы, и да помогут они Вам понимать язык наш.

Для чего всё это нужно? А разве не интересно — вместо набора звуков произносить наполненный силой и жизнью гимн бытию, воплощённый в слове, понимая, как им пользоваться?Слово обладает силой, заставляя вибрировать окружающее пространство. Русские слова в этом превзошли все прочие

Европейские языки, из которых к нам так много новых модных словечек приехало, суть дети нашего великого языка. Языки эти не имеют уже глубинной образности, потеряв её ещё сотни лет назад, при образовании языков, когда от единого Рода отпочковывались группы изгоев или искателей нового, и. обселившись на земле новой, забывали своё прошлое. А сейчас они пытаются опустить все языки до своего уровня понимания, особенно это видно в английском, который усиленно проталкивают на роль мирового языкового лидера.

Многие авторы и теоретики, занимающиеся изучением древнерусского и древнеславянского языков, отмечают их лаконичность в связи с дополнительной передачей образа. Пример взяли, простейшее сообщение из двух предложений. Первое предложение на нашем языке звучало примерно так: «Князь убыху на брань», а второе – «Князь придеши». В данном примере понятно и современному русскому значение этих слов. Далее авторы рассматривают этот пример на английском языке. Хочу сразу пояснить, что второе выражение из двух слов было передано в английском языке одиннадцатью словами! В переводе на современный русский язык начало выражения звучит примерно так: «Что я вам имею и хочу сказать о князе, который вернулся». Ну, в общем – полное влияние аравийско-одесского на мировую культуру в форме «Шо я вам имею сказать»! В нашем языке все остальные слова из английского перевода по правилам считаются сорными словами. Вот, теперь и подумайте, насколько нам нужна реформа образования, которая обвально коснется самого дорогого нашего «великого и могучего»русского языка.

«Смерть языка означает смерть Рода», — сказал в прошлом веке один армянский мыслитель. Искаженный язык приводит к искаженному восприятию, от которого возникают искаженные ценности, теряются различения — в воли и желании, формы и формальности, добра и выгоды, емкости и объема и т.п. Род теряет свои качества и деградирует (дичает), превращается в народ (наслоение Рода), от которого, если процесс длится, берет начало сброд (сборный род).

Замечено, что замкнутые людские сообщества, оторванные от цивилизации, постепенно переходят на примитивный язык, и даже жители соседних селений перестают понимать друг друга. Нечто подобное наблюдается и в Западной Европе. Жители различных областей в Германии, Финляндии, например, уже говорят на десятках диалектов и плохо понимают друг друга. Хотя бы буквы они используют одни — так бы совсем разобщились.

Пример искажения при использовании чужих знаков, не имеющих образов, привел М. Кучиньски в своей книге «Загадки фестского диска и змеепоклонники»: индейцы Америки изобразили свое божество, владыку земли и неба, в форме мифического животного семейства кошачьих с орлиными крыльями. Называют они его верховным божеством, с именем «Птицекот» (именно в такой огласовке!). Христианские отцы записали своими скудными значками это имя, которое в переводе на современный русский звучит – Кетцалькоатль. Попробуйте теперь найти там признаки схожести в звучании! И только ли в письменности дело? Анекдотический пример с названием животного «кенгуру»: когда европейский учёный указал австралийскому аборигену на это животное рукой и спросил на своём языке (!!!), как зовётся зверь, тот ему ответил просто и ясно – «Не понимаю тебя». Звучало это наподобие «кенгуру», и так умный человек из Европы и записал в блокнот…

Чтобы остановить или, для начала, затормозить процесс дичания, нужно вернуться к своим корням, говоря образно. А для этого необходимо знать язык своих отцев, щуров, пращуров.И не только знать, а быть, становиться полноправными их наследниками, овладев словом в полном объеме.

Таблица значений буквиц и образов «стоящих» за ними.

Ris_Tab_1_500_410_119_W

Ris_Tab_2_500_360_119_W

Ris_Tab_3_500_435_124_WRis_Tab_4_500_444_124_W

Ris_Tab_5_500_472_115_W

Ris_Tab_6_500_368_115_W

Ris_Tab_7_500_120_113_W

А теперь, когда мы знаем Образы, можно поглядеть — а как эти Образы у нас исчезают, что мы о них и не знаем ничего?

Источники: Наука образности, Древнеславянская буквица. С опорой на уроки Асгардского Духовного училища.

Славянская Буквица. Фразы из Квадрата Буквицы

Ris_7_SBSqu_400_378_72_W

Рис. 7 Древнеславянская Буквица имела 49 Буквиц. На рисунке она показана в виде квадрата, в каждой строке по семь букв. В каждом горизонтальном ряде буквицы читаются последовательно слева направо.

Образное Письмо сохранилось в летописях до сравнительно позднего времени. Его оберегала традиция, так как среди христианских монахов были не только борцы со старой Верой, но и искренне любившие свой Народ люди, оберегавшие знание своих предков. Потому-то и просуществовало двоеверие, беспримерное в истории, на Руси доXVII века.

Пример неверного толкования Образов: известен случай, когда Иван Грозный, от дел отойдя, удалился из Москвы в Александровскую слободу, где усердно молился, призывал всех последовавших за ним покаяться — как видим, казнить бояр и управлять державой дело нелёгкое даже для царя. Народ, таким поступком удивлённый, пошёл к царю — собирается ли он возвращаться или отрёкся насовсем? Послы просили Ивана снова занять престол. Он не хотел, но согласился — не к добру себе.

Так вот, в летописи так говорится: Иван обращается к людям со словами «КЛМ ми вами правити?». Рецитное титло над буквами КЛМ указывает, что надо читать образы букв. То есть – «Како люди мыслите». Переводчик летописи ошибся и расшифровал «КЛМ» как «Коломна». Хотя при чём тут Коломна, если речь идёт о всей Руси… Царь ведь отрекался не шутя, и труден был его выбор.

Продолжение


источник

Календарная концепция Герасимова-Жарикова

Оригинал взят у serj_aleks в Календарная концепция Герасимова-Жарикова
Ввожу в свой речевой оборот календарную концепцию Герасимова-Жарикова.

Смысл календарно-хронологических представлений Герасимова. До современного летоисчисления солнечных лет годами были месяцы. Переход на современный календарь произошёл в 1784-ом году (1814, 1846?). Нумерация была сквозной и не совсем понятна разница между трёхзначными и четырёхзначными месяцами-годами, хотя иногда указываются даты типа (I)640. Универсальная или базовая единица времени - сутки.

Смысл гипотезы Жарикова. Учитывается историческая практика использования индикта. Индикт, фактически, номер солнечного года. До введения современного солнечного календаря был переходный период лунно-солнечной записи. Лунный век - 99 месяцев и равен 8-ми летнему солнечному циклу (октаэтерида или 8-этерида) . Переход на современный календарь произошёл в 1800-ом году (I-800). Предшествующий восьмилетний солнечный цикл был в лунно-солнечной записи и охватывал все время "нашей эры". Соответственно, первые 12 месяцев были в первом индикте, в 7-ом индикте с 84-ого месяца по 96-ой и далее I-7-97, I-7-98, I-7-99. После "I799" был обьявлен 1800 (I800) год, уже солнечный.

Обобщающая концепция. Переход на современный календарь произошёл в 1806-ом году (в соответствии с устоявшимися представлениями - отказ от французского республиканского календаря и "возврат" к григорианскому). Номера месяцев были не сквозными, а внутри индикта. То есть индикт был равен 8-и летнему солнечному циклу I-7-01 означает 1-ый месяц 7-ого индикта, I-5-82 - 82-ой месяц 5-ого индикта I-4-92 - 92-ой месяц 4-ого индикта, соответственно. Индиктов в летоисчислении было неполных 15. Текущие представления о том, что индикт был 15-летним налоговым периодом не выдерживает критики обычного здравого смысла. То есть переходный период лунно-солнечного календаря длился меньше 120-и солнечных лет. Этот период, в частности, включает историю и "до нашей эры" (7 или 8 индиктов?). В реальной истории переход мог длиться один-два 8-летних солнечных цикла, перед 1806-ым. Распространение принципа до 1-ого года н.э. и "до н.э."- уже практика историков, составляющих хронологические таблицы.

О некоторых любопытных следствиях в комментариях (О предположениях перехода в 1876-ом, в I-8-76-ом и в I-8-06-ом).

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Оригинал взят у alekseyzayats в Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка ложь, да в ней намёк…

Предлагаю прочитать сказку Александра Сергеевича Пушкина “о мертвой царевне и семи богатырях”, обладая опытом жизни страны с момента её написания 1833 года.

Действующие лица (образы):
Царица – европейская страна, с момента своего появления бьющаяся в амбициях и претензиях на звание самой Великой.
Царевна – молодая страна, появившаяся на обломках прежней империи.
Королевич Елисей – Сибирь (Енисей).
Чернавка – Санкт-Петербург.

В основу сюжета легла сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».
Принципиальные отличия в произведениях братьев Гримм и А.С. Пушкина:

Про короля ни слова./
Царь находится в отъезде ровно 9 месяцев.

Дата рождения не указана, только время года./
Указана точная дата рождения дочери.

Новая королева становилась перед настенным зеркалом./
Зеркальце небольших размеров: «бросит зеркальце под лавку».
«Злая мачеха сидела,
Перед зеркальцем своим».

Мачеха отправляет в лес Белоснежку в возрасте 7 лет./
Царица приказывает отвезти царевну в лес после того, как услышала накануне девичника ответ зеркальца.

Безымянный королевич впервые увидел Белоснежку в стеклянном гробу./
Королевич Елисей с приданым сватается к царевне.

В лес девочку отводит егерь./
Царица призывает Чернавку.

Королева приказывает увести в лес и убить./
Отвести в лес и оставить под сосною.

Узнав об обмане егеря, сама отправляется за семь гор к семи гномам./
Услышав от зеркальца об обмане, снова приказывает Чернавке «царевну погубить».

Предпринимает три попытки убийства: красивый шнурок, отравленный гребень и отравленная половина красивого яблока./
Угощает отравленным яблочком («наливное, молодое, золотое»).

Белоснежка ждёт гномов дома одна./
Царевна остаётся с псом Соколкой.

Гномы положили в стеклянный гроб и отнесли на гору./
Богатыри положили “во гроб хрустальный” и отнесли “в пустую гору”.

Белоснежку королевич не разыскивает, он был проездом у гномов и увидел гроб на горе./
Невесту разыскивает королевич Елисей.

Гроб уронили, кусок яблока выскочил, Белоснежка очнулась./
Королевич разбил гроб, ударив всей силой.

Рассказывается о страшной казне над королевой./
Царица умерла от тоски, увидев царевну.

Белоснежка выглядела как мертвая./
"Труп царевны молодой".


Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь,
Бог дает царице дочь.

Имеет принципиальное значение верное ожидание у окна царя.
Не случайно и время рождения, «в сочельник в самый, в ночь» (ночь накануне Рождества).

Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча, наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла,
И к обедне умерла.

Долго царь был неутешен:
Но как быть? И он был грешен:
Год прошел, как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить, молодица,
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройка, бела,
И умом, и всем взяла;
Но за то горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела;
С ним одним приветливо шутила,
И красуясь говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я-ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.

Умирает прежняя империя, её место занимает через год новая царица. Тем временем подрастает молодая наследница.

Зеркальце, его форма и размеры в сказке не уточняются.
Уменьшительная форма слова зеркала, позволяет представить образ предмета.
Зеркальце здесь – символ Земли, мирового господства.

И жених сыскался ей, -
Королевич Елисей.
Сват приехал; царь дал слово;
А приданое готово:
Семь торговых городов,
Да сто сорок теремов
.

Королевич Елисей – образ Сибири (Енисей).
В 1763 году Ломоносов М.В. сказал: «Российское могущество прирастать будет Сибирью».
Семь торговых городов: Тобольск, Тюмень, Верхотурье, Енисейск, Томск, Якутск, Иркутск. http://russiasib.ru/gorod/
О торговых городах Сибири. http://www.rgo-sib.ru/book/articles/44.htm
Число сто сорок упоминается в "Истории Пугачевского бунта. Часть 1.": первый раз при подсчёте числа сосланных казаков в Сибирь ("около ста сорока") после подавления мятежа 1771 года, второй – количество амбаров вокруг Менового двора. Второй раз записано цифрой 140. Далее Пушкин А.С. указывает точно количество убитых человек в городе: "7 человек, в том числе одна баба, шедшая за водой". Не думаю, что щепетильный автор просто так округлил до ста сорока количество ссыльных.


Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку,
И наказывает ей,
Сенной девушке своей
...
Спорить нечего. С царевной
Вот чернавка в лес пошла,
...
И царица налетела
На Чернавку: ,,как ты смела
Обмануть меня? и в чем?...
Та призналася во всем,
Так и так. Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль нежить,
Иль царевну погубить.

Рогатка - элемент укрепления, использовавшийся при строительстве крепостей https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%E1%E8%F0%F1%EA%E0%FF_%EB%E8%ED%E8%FF

Чернавка в тексте упоминается дважды с большой буквы, один раз – с маленькой, и это, не опечатка. Хотя в современных изданиях трижды напечатано с большой буквы. Когда царица обращается к девушке – имя с большой буквы, при описании действия девушки – с маленькой.
Чернавка – река, на которой располагалась деревня Минкино, затем вошла в состав Санкт-Петербурга. Не простое совпадение и упоминание Сенной (удачно примененное в начале строки).
Про Сенную площадь http://www.universalinternetlibrary.ru/book/25092/ogl.shtml
«Холерный бунт» на Сенной в 1831г. Кстати, по всей стране прокатились подобные бунты «народного» негодования в период с 1830 по 1831 г.г. (наверняка такие же «стихийные», как и в наши дни).

Королевич Елисей,
Помолясь усердно Богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей-душой,
За невестой молодой.

Собираясь в дорогу молится Богу (в современных изданиях уже с маленькой буквы).
Пока просто обратите внимание, что делает королевич перед отправкой в дорогу.
Главное – душа, не просто телесная оболочка (духовность, нематериальное).

Вмиг по речи те спознали,
Что царевну принимали;
Усадили в уголок,
Подносили пирожок,
Рюмку полну наливали,
На подносе подавали.
От зеленаго вина
Отрекалася она;

А.С. Пушкин работал с «важными бумагами» в архивах по делу о восстании Емельяна Пугачёва. Это для нас может быть неопределённость в том, кто же был на самом деле руководитель восстания. Автор, очевидно, знал больше, чем мог сказать открыто.

День за днем идет мелькая,
А царевна молодая
Все в лесу, – не скучно ей
У семи богатырей.
Перед утренней зарею
Братья дружной толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса.

Семь богатырей – город на семи холмах. Москва. Есть в России ещё один город на семи холмах, окруженный лесами, имеющий отношение к Романовым. Это город Чердынь, Пермский край – край лесов (см. герб Пермского края).

Весть царевну в глушь лесную,
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.

Все события «богатырских забав» происходят в одно время. Руку правую потешить – в правой руке скипетр, распространение власти. Сорочин – образ жителей Сорочинска, город между Оренбургом и Самарой. В этих местах проходили события войны 1773-1775г.г. под предводительством Емельяна Пугачёва. Именно у татарина, не монголо-татарина. В альбоме 1899-1902 г.г. Свена Андерса портреты татар и монгол никак не пересекаются. Подобные портреты встречаются и в других источниках: на картах, книгах. Здесь нарисованы бакинские и оренбургские татары. С черкесами вели военные действия в ходе Кавказской войны. Очень интересно и красивым слогом жизнь, быт народов, населявших черноморское побережье описаны в книге Торнау Фёдора Фёдоровича «Воспоминания кавказского офицера 1835, 36, 37 и 38 года». Об участии англичан на Кавказе повествует глава в книге Ворошилова В.И. «История убыхов»: «Англичане на побережье Кавказа».

Рисунки из альбома шведского архива: Hedin, Sven Anders. Scientific results of a journey in Central Asia, 1899-1902. Stockholm : Lithographic Institute of the General Staff of the Swedish Army 1904-1907. http://pds.lib.harvard.edu/pds/view/10102485?n=4179

Видно выспался он худо,
Ей царевна говорит;
На-ж, лови!” и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала;
“Благодарствую”, сказала,
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!”
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит…

Хлеб – как образ России, экспортирующей зерно.

Жалко смотрит, грозно воет,
Словно сердце песье ноет,
Словно хочет ей сказать:
“Брось!” Она его ласкать,
Треплет нежною рукою;
“Что, Соколка, что с тобою.
Ляг!”

Соколока – образ охраны.

Ждали три дня, но она
Не возстала ото сна.
Сотворив обряд печальный,
Вот они во гроб хрустальный
Труп царевны молодой
Положили, и толпой
Понесли в пустую гору,
И в полуночную пору
Гроб ея к шести столбам
На цепях чугунных там
Осторожно привинтили
И решеткой оградили
;
И пред мертвою сестрой
Сотворив поклон земной,
Старший молвил…

В расшифровке этой части не уверен. Отнесли хрустальный гроб внутрь пустой горы именно в полночную пору. Возможно, речь о сокрытии каких то знаний.

Не для красивого словца описаны поиски королевичем своей невесты.

Королевич Елисей,
Помолясь усердно Богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей-душой,
За невестой молодой.

За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет, как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрен:
Кто в глаза ему смеется,
Кто скорее отвернется;
К красну солнцу, наконец,
Обратился молодец
.

Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
“Ветер, ветер! ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного...”

В поисках невесты у королевича «появились зацепки» только после обращения к красну солнцу. Вспомните, что сделал в первую очередь королевич, отправляясь на поиски.

Вот идет; и поднялась
Перед ним гора крутая:
Вкруг нея страна пустая,
Под горою темный вход…

В руки он ее берет
И на свет из тьмы несет

Пророчество о судьбе родной Отчизны, которая сможет для себя выбрать правильные ориентиры и освободиться ото сна (рабства).

В целях сокрытия истины проводятся реформы языка, создание новых языков, производятся смены режимов в странах, переименовывают названия городов, улиц, площадей, развязывают войны, уничтожают памятники архитектуры в ходе военных конфликтов и т.п.

Раскопки древних допотопных слоев на территории России

Оригинал взят у sibved в Раскопки древних допотопных слоев на территории России
1

Продолжаю начатую тему несостоятельности версий толщины и состава (глины) культурных слоев, которые обнажаются при археологических раскопках
Ранее размещенные материалы:
Санкт Петербург: Раскопки на Охте
Раскопки в Московском Кремле


Костенки
В начале 2007 года научный мир планеты потрясла сенсация. При раскопках около села Костенки Воронежской области выяснилось, что найденным находкам - примерно 40 тысяч лет назад.
Collapse )

XIX век мог продолжаться 45 лет

Оригинал взят у nicsky в XIX век мог продолжаться 45 лет
Я уже пытался реконструировать хронологию 19 века, чтобы найти ответы на все вопросы, вроде этого или этого.

Результаты были получены умозрительным путем и высказаны тут и тут.

Есть возможность проверить результаты с помощью голой математики. Метод хорош тем, что полностью исключает субъективный подход.
Понадобится выписка точных дат значимых событий 19 века, вплоть до дня недели, а также календарь.
Обычный юлианский календарь, использовавшийся до революции, я нашел здесь
http://www.canto.ru/calendar/day.php

Суть в том, чтобы составить цепь событий, самых разных, для нескольких десятилетий 19 века, ближе к его середине. Дальше смотрим, какая из версий вероятного хода событий окажется на все 100% соответствующей всем необходимым условиям.

Как увидим, версий окажется не так уж много, по той причине, что определенный день недели (допустим, пятница) и определенное число месяца (например, 5) определенного месяца (скажем, мая) совпадают в среднем не чаще одного раза на десятилетие, из-за влияния високосных лет. И чем длиннее цепочка событий, тем яснее будет видна достоверность или недостоверность хронологической теории.

Из двух-трех рабочих теорий должна остаться только одна, исключая, разумеется, ТИ. Но о противоречивости и растянутости ТИ уже говорилось, об этом здесь:
http://upravlenie.ucoz.ru/forum/2-129-1


Итак, допустим, что значимые события 19 были датированы верно во всем, кроме года: верны день недели, месяц и число. Доверимся ТИ в таких мелочах, как точность датировки по дням недели, пока не доказана их недостоверность.

Пояснения
В таблице ниже представлены выкладки дат, показывающие, когда, в какие годы 19 столетия могло бы произойти то или иное событие, с совпадением дня недели, числа и месяца.
В верхней колонке – официальная датировка полностью, включая год. Ниже –подбор всех возможных вариантов.
Даты распределены так, чтобы было удобно сравнивать время кончины прежнего императора и начало царствования следующего: даты смертей и начало правлений расположены в соседних колонках. Как понимаете, промежуток междуцарствования не мог быть большим.

Цель – построить общую хронологически выверенную картину альтернативной истории 19 века.


Табл.№1. Датировки царствований русских императоров (все возможные варианты)


Александр 1

Кончина в
Четверг, 1 Декабря (19 Ноября по ст.ст.) 1825
Николай 1:
коронация
на следующий год после смерти Александра 1, в Воскресенье 22 августа (3 сентября)  1826.

Кончина Николая 1: Пятница, 2 Марта (18 Февраля ст.ст.) 1855
Александр 2

Коронация через полтора года после смерти Николая:
Воскресенье, 7 Сентября (26 Августа ст.ст.) 1856

Убийство в
Воскресенье, 13 Марта (1 Марта по ст.ст.) 1881
Александр 3
Коронация/смерть 1860
1866
1877
(смерть)
1862
1873
1879
(коронация)
Смерть/коронация 1831
1836
1842
1853
1859
1864
1870
(смерть)
--
1837
1843
1854
--
1865
1871
(коронация)


Таким образом, наиболее ранняя альтернативная дата смерти Александра 1 – 1836, а наиболее поздняя (из относительно достоверных) – 1870.
Всего, для Александра 1, семь дат, с шагом в среднем 5 лет и разбросом в 34 года.
Чтобы определиться, какая из этих семи дат верная, понадобятся такие же выкладки для ключевых событий царствования – сражений и т.п.
Брать лучше наиболее значимые события европейского масштаба, определившие политическую карту Европы на годы вперед.
Для начала возьму дату Бородинского сражения, тем более что я уже к ней обращался.
http://nicsky.ru/borodino-1867.html


В какие годы 19 века 7 сентября нов. стиля / 26 августа ст.ст. приходится на понедельник?
И, для сравнения, дата взятия Парижа: в какие годы 31 Марта (19 Марта по ст.ст.) приходится на четверг?


Табл.№2. Когда могло произойти Бородинское сражение и взятие Парижа

Бородинское сражение, официальная дата -- понедельник, 7 сентября нов. стиля / 26 августа ст.ст. 1812. Взятие Парижа русскими войсками (около 2 лет спустя). Четверг, 31 Марта (19 Марта по ст.ст.) 1814

+2 года к предыдущему
1818
1829
1835
1846
1857
1868

1831


1859
1870

Итого: остается всего три варианта датировки Бородинского сражения (кроме официальной):
1829, 1857, 1868.
Другие три отпадают, так как не отвечают условию задачи ( это условие, напомню: через два года после Бородинского сражения – взятие Парижа, и непременно в четверг 31 Марта (19 Марта по ст.ст.)).
Чтобы понять, какой вариант верен, остается сопоставить эти цифры с датами других крупнейших битв и других событий в царствование Александра 1.

Табл.№3. Датировка Наполеоновских войн

Аустерлиц (20 ноября (2 декабря) 1805 года,
понедельник
Прейсиш-Эйлау 7 февраля 1807 г. (26 января с.ст.)  суббота

+2 года к предыдущему
Тильзитский мир 25 июня (7 июля) 1807 года, вторник Бородино
(подробности в таблице №2)

+5лет к предыдущему
Парижский мирный договор (1814) 30 мая (1 Мая 1814 по ст.ст.) пятница

+2 года
Ватерлоо 18 июня 1815 года (6 Июня 1815 по ст.ст.) воскресенье

+1 год
1822
1850
1861
1824
1852
1863
--
--
1863
1829
1857
1868
1831
1859
1870
--
--
1871


Итак, как видно из таблицы, Бородинское сражение не могло состояться ни в 1829, ни в 1857 году, по той причине, что в этом диапазоне дат для определенных лет дни недели и дни месяца не совпадают с заданными. Например, в 1852 году (когда, по условиям задачи, должен был быть заключен Тильзитский мир) 25 июня (7 июля нового стиля) не выпадает на вторник. А Тильзитский мир был заключен во вторник. Все подобные несовпадения помечены прочерком (таким: "—")
Единственная дата для Бородинского сражения, отвечающая поставленным условиям – 1868 (как, собственно говоря, и предполагалось).

Зная эту дату, определим время царствования Николая 1 и прочих царей, на основе таблицы №1.

Александр 1, смерть (или отречение?): 1870
Николай 1, время правления: 1870-1877 (коронация 1871)
Александр 2, начало правления – 1877, коронация – 1879.

Такова вероятностная хронология 19 века, в общих чертах.


http://nicsky.ru/metod-datirovki.html




Львы, грифоны и бык: образы животных в архитектуре Владивостока

Традиция украшать свое жилище образами священных животных и птиц уходит во времена язычества. В древности человек таким образом стремился защитить свою семью от злых сил. Тотемы располагались на самых уязвимых для негативных энергий местах: окнах, воротах, дверях, дымоходе или камине. Все обереги соответствовали трем мирам — земли, воды и воздуха. Разглядеть мифологических животных, изображенных на архитектурных памятниках, можно и во Владивостоке, если не спеша пройтись по улицам.

Львы, грифоны и бык:  образы животных в архитектуре ВладивостокаЦарь зверей

В 1907 году во Владивостоке поселилось семейство каменных львов: отец, мать и двое малышей. Они заняли почетное место у парадного входа в Восточный институт. Здесь они пребывают и по сей день. Эти львы, ведущие свою историю с X–XII веков, были подарены представителем китайского посольства во Владивостоке.

Львы хранят в себе тайну. Если приглядеться к одному из них, под лапой и на спине можно обнаружить по маленькому львенку — так китайские мастера символически определили различие у, казалось бы, абсолютно одинаковых львов. Вот и получается, что скульптуры две, а львов- четыре: лев, львица и львята.

Согласно поверьям Древнего Китая, лев — это мифический защитник закона, страж сакральных сооружений. Он является символом могущества и успеха, царской власти и силы. Традиционнольвов-стражей располагают парой по обеим сторонам входа в святилище.

При этом по правую руку помещается самец, по левую -самка. Обычно лев придерживает лапой шар, который символизирует сокровище, символ буддийского знания, способный нести свет во тьму. Открытая пасть льва символизирует открытость к добрым помыслам и неприятие злых.

Во Владивостоке, конечно, не так много статуй львов, как в Санкт-Петербурге, но все же можно поискать. Например, в подъезде дома по Алеутской, 17 («Серая лошадь»)лежат львы из бетона.

Львы, как тотемы, всегда имели защитные свойства. Неслучайно львиные головы вместе с нарядной лепниной по фасаду украшают и дом на ул. Адмирала Фокина, 24. Согласно официальным данным, здание построили в 1904 году. Известно, что здесь, на четвертом этаже, жила семья Густава Альберса- немецкого предпринимателя, который совместно с Густавом Кунстом основал в 1880-е годы во Владивостоке торговую фирмуи построилпервый универмаг.

В этом здании чудесным образом на полу уцелела старинная гамбургская плитка — точно такую же сегодня можно увидеть в ГУМе. В подъезде сохранились перила, украшенные изящной кованой решеткой, и немецкий радиатор отопления. А внутри дома был даже собственный колодец.

Страж с крыльями

Близкий родственник льва: грифон — существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. Образ этого мифического животного часто употребляется для украшения зданий. Он используется в виде круглого изваяния на акротериях и парапетах крыш, в виде рельефа на фризах и орнаментированных местах.

Львы, грифоны и бык:  образы животных в архитектуре Владивостока

Кстати, два грифона со щитами и мечами изображены на гербе дома Романовых.
Во Владивостоке статуи двух ярко выраженных самок грифона можно встретить на здании бывшего Японского генерального консульства по улице Адмирала Фокина, 20. Здание было построено в 1916 году по проекту приглашенного архитектора Якоба Шафрата, работавшего в Маньчжурии.

В оформлении здания использованы мотивы античной архитектуры. Главный фасад выделен шестиколонным портиком дорического ордера с треугольным фронтоном, над ним изначально была установлена статуя богини победы Ники (ныне утеряна).

Главный вход в здание размещен в угловой цилиндрической ротонде. Входной портал обрамлен массивными пилонами из грубо отесанных блоков гранита, увенчанных статуями крылатых грифонов. Кстати, наличием крыльев отличаются именно грифоны женского рода. Владивостокские грифоны, чтобы уже не было никаких сомнений, изображены с грудью.

Еще одно крылатое существо «приземлилось» на здании по улице Светланской, 59. Изучив дореволюционные фотографии этого места, можно заметить, что изначально статуй животных с крыльями, украшавших здание, было двое. Но уже на фотографиях советского времени необычный пришелец сидит один.

Львы, грифоны и бык:  образы животных в архитектуре Владивостока

Здание на Светланской, 59 — бывший доходный дом братьев Петерец. Здесь размещались гастрономические магазины, паровая колбасная фабрика, книжный магазин братьев Синкевич, квартиры и офисы торгово-промышленных компаний. В годы Гражданской войны и интервенции в здании обосновалось представительство Французской Республики.

Бык как логотип

Голова быка, красующаяся на фасаде дома в Ланинском переулке, 4 (район ж/д вокзала), оказалась там не по замыслу архитекторов. Эта скульптура стала наглядной рекламой склада-холодильника компании «Юнион».Дом существует с 1909 года как хранилище мясных и других продуктов.

Львы, грифоны и бык:  образы животных в архитектуре Владивостока

Удивительно, но эта реклама, почти стертая временем, всё равно продолжает быть украшением улицы. Голова быка отлично вписывается в общую композицию не только здания, но и всего городского пейзажа. Голова очень удачно размещена в треугольнике крыши. Она не кажется ни большой, ни маленькой — масштаб найден абсолютно верно.
Сейчас в этом здании на период проведения в городе различных культурных мероприятий действует арт-площадка под названием «9288 км».

Хитрая змея

Если хорошо приглядеться, то в декоре главного здания улицы Светланской — владивостокского ГУМа — можно разглядеть образ еще одного представителя фауны. По оси фасада, выходящего на главную улицу, помещены два ангелочка: один держит в руках якорь — символ морской торговли, а другой — крылатый жезл античного бога торговли Меркурия. Так вот, жезл обвит двумя змеями, которые символизируют хитрость и мудрость.

Все эти персонажи пришли к нам из древнегерманского эпоса. А «привел» их немец Георг Юнгхендель, по проекту которого и было выстроено здание «Торгового дома Кунста и Альберса» в 1907 году.

…Прочие твари

Поиск различных образов, в том числе и животных, в архитектуре Владивостока может стать очень увлекательным. Например, на Арке Цесаревича можно разглядеть изображение голубей, олицетворяющих доброту, мир, чистоту и любовь.

А когда будете прогуливаться возле железнодорожного вокзала, обратите внимание на изразцы, которыми украшен фасад здания. На них изображены сказочные птицы, цветы, ягоды, мифические животные, напоминающие драконов, и всадник на коне.

До недавнего времени всадника принимали за Георгия Победоносца, пока в начале 90-х годов не приступили к реставрации вокзала. Надо сказать, что первозданном виде сохранился только один изразец из тысячи. В советское время они были забелены. Со старых изразцов керамисты изготовили новые.

Львы, грифоны и бык:  образы животных в архитектуре Владивостока

В ходе реставрационных работ также выяснилось, что всадник на коне с мечом в руке -это не кто иной, как Александр Македонский, о чем свидетельствует и надпись на изразце на древнерусском языке. Чередующиеся картинки (птица — зверь — воин) можно расшифровать так: «Птица известила Александра Македонского, о том, что на Востоке есть небывалые чудища, и он отправился их покорять, победил и стал Властителем Востока».

У приморских краеведов есть версия, что этот великий воин дошел до Амура и, возможно, даже бывал на территории Приморья.
Не прекращайте поиск прекрасного, когда гуляете по улицам Владивостока, смотрите по сторонам!

Источник